dmitriy markushin workshop // D-M-W.ru

Перетяжка "сложного" авто пленкой или перекрасить?

Потенциальные заказчики сильно удивляются стоимости оклейки защитной пленкой своего автомобиля…
Нередко потенциальные заказчики сильно удивляются стоимости оклейки защитной пленкой своего автомобиля. Не говоря уже, если заказчик приезжает, к примеру, на BMW X5 в М-обвесе и заканчивая новым G-class Brabus или Range от Hamman.

В такой ситуации сложно лаконично описать разницу в цене на оклейку обычной версии авто от его «прокаченного» варианта, не говоря хотя бы о наличии массы дополнительных элементов типа расширителей арок и прочей дополнительной атрибутики.

Для любого автовладельца оклейка авто пленкой ни что иное, как кружок «очумелые ручки» — один раз посмотрел и начал клеить направо и налево.

Некоторые сразу выдают «фейспалм», едва услышав начало при озвучивании стоимости работ, так как фраза начинается не с той сотни, которую хотелось услышать.

G-class
Самый известный конструктивно сложный автомобиль, оклеить качественно который возьмется не каждый
Про главное
Главные факторы формирования стоимости услуг по оклейки: стоимость материала (пленки) и конструктивная сложность выполняемой работы
Главные факторы формирования стоимости услуг по оклейки: стоимость материала (пленки) и конструктивная сложность выполняемой работы. Побочные факторы: уровень профессионализма, срок, аренда и прочее.
С ценой разбираться не имеет смысла, каждый выбирает по своему кошельку. Про соотношение стоимости оклейки к стоимости авто мы как-то упоминали — в среднем составляет от 8% и менее, зависит от выбранной пленки и эксплуатации (город или траса).

Остается конструктивная сложность. Тоже, казалось бы, все тривиально и несложно. Давайте разберем подробнее.

Конструктивной сложностью с точки зрения оклейки авто является любое геометрическое усложнение кузова (детали), с которым можно столкнуться при выполнении работ. Можно выделить два варианта: сложный конструктив с завода и, так называемый, приобретенный сложный конструктив — любой обвес, внешний тюнинг и прочее. Например, стандартный бампер новой Toyota Camry можно поклеить за 1−2 часа, но не многие видели его «апгрейд версию», от вида которой можно, мягко говоря, удивиться: множество изогнутых и мелких элементов, распространенных по всей его площади — время, затраченное на оклейку, моментально удваивается.
Любой G-class - конструктивно сложный автомобиль, стоимость оклейки выше примерно на 30% от обычной цены, и не каждый возьмет такое "счастье" в работу
Всегда логичный производитель делает весь сложный конструктив из пластика, что требует дополнительных рук и голов, так как в одиночку сделать заказ такого рода — задача не выполнимая.

Отсюда вытекает самый главный участник, который важен прежде всего заказчику — «мистер качество». Чтобы сделать на высшем уровне, нужно пристальное внимание, согласованность в действиях, синтонная направленность в мыслях исполнителей (обратите внимание на множественное число). Техника оклейки совершенно различна, поэтому вводить в курс ненужного информационного фона не имеет особого смысла.

Опять же, не стоит забывать про снятие всех сложных и просто элементов для корректно выполненной работы. Здесь либо есть опыт снятия, либо приходится прибегать к силам профильных специалистов по разбору (очень редко). В любом случае пленку надо заводить за край, в случае с «прокаченными автомобилями» оклеить деталь авто корректно в большинстве случаев без снятия очень затруднительно.

Сложный конструктив требует большего расхода во всем: пленки, времени, дополнительных материалов, исполнителей и так далее Дополнительные материалы и пленка отнюдь не дешевы, равно как и руки хорошего специалиста, которого ты знаешь, который не сделает так, чтобы потом краснеть не пришлось перед клиентом.

Дополнительно выступает мера ответственности перед клиентом за его автомобиль. С большой степенью уверенности можно утверждать, что вряд ли кто из нас будет слушать про то, что ответственность какой-то там мастерской застрахована на 1 миллион рублей, к примеру. Вам просто нужен безупречный результат за согласованные деньги.

Или все-таки перекрасить? Все зависит от конкретного случая, порой стоимость краски намного превышает стоимость пленки в этом же цвете. Например, перекрасить авто в хром… Или все-таки сделать оклейку?