dmitriy markushin workshop // D-M-W.ru

Оклейка авто матовой пленкой

Оклейка авто матовой прозрачной пленкой преследует две основных функции: защита и индивидуальность.
Новая BMW в матовом исполнении выглядит потрясающе
Сегодня речь пойдет в основном о матовой защитной пленке. Матовая текстура появилась в эволюции развития автопленок в процессе обретения все большего и большего спроса на этот вид пленок. Принципиально матовая пленка на авто может быть разделена на два вида: полиуретановая и виниловая (по-другому ПВХ – поливинилхлорид).

Чем отличается ПВХ пленка (виниловая) от полиуретана? Этот вопрос подробно и неоднократно раскрывался в сети интернет.

Постараемся описать всю разницу в одном абзаце (ПВХ / полиуретан):
  • 1
    Срок эксплуатации
    3 и более лет / от 5 лет
  • 2
    Стоимость
    Стоимость полиуретана в 2 раза дороже
  • 3
    Свойства
    больше напоминает пластик по составу и структуре, легко режется, рвется, меньше подвергается деформации на растяжение / схожа с резиной, упруга и эластична, сложно порвать даже при воздействии острым предметом
  • 4
    Эксплуатация
    Клеевой слой желтеет через 1−2 года / не мутнеет и не желтеет в течение всего срока эксплуатации
  • 5
    Исходное назначение
    Реклама, гражданское направление / защита элементов и агрегатов в военной промышленности
О главном
Самые главные вопросы про ПВХ, интересующие автовладельца: желтизна и защита
Защитные свойства пленки ПВХ (виниловая) в сравнении с полиуретановой? Если Ваши маршруты передвижения 90% проходят по городу, то пленка ПВХ — Ваш выбор.
Насколько критичен эффект пожелтения прозрачных ПВХ пленок? На автомобилях темных оттенков вы никогда не увидите появление данного эффекта, белый цвет и производные, а также сильно светлые тона любых цветов, конечно же, обязательно покажут данный вид износа пленки. Например, на белом автомобиле оклеили капот и зоны риска, — в данном случае через 8−12 месяцев проявится сильный акцент на оклеенных площадях.
Как правило, оклейка авто матовой прозрачной пленкой преследует две основных функции: защита и индивидуальность. Автовладелец, перетянувший авто матовой пленкой, конечно же, сразу выделяется в потоке.

Взгляд от эстетического воздействия глянца переключается на подчеркнутую геометрию кузова авто, плавные или острые линии становятся более выразительными, машина обретает более благородный вид, местами данный эффект также подсознательно увеличивает стоимость автомобиля в глазах наблюдателей, ведь матовая краска делается в основном на премиальные автомобили, или отдельные «заряженные» серии, или отдельные модельные ряды.
Если вдруг вышеуказанные формулы сбили с толку читателя, то в реальных цифрах экономическая картина складывается таким образом: оклейка авто матовой пленкой ПВХ составит в среднем от 70 до 100−120 тысяч рублей, полиуретановая пленка обойдется в среднем около 200 тысяч рублей. При этом, очевидным образом нельзя обтянуть матовой пленкой только какую-то часть, за исключением переклейки деталей, — нужно клеить авто целиком.
Можно выделить несколько самых популярных производителей пленок
Можно выделить несколько самых популярных производителей пленок в обоих сегментах. Виниловые (ПВХ) пленки хорошо делают производитель KPMF (Англия) и Oracal (Германия), в полиуретане лидируют американцы — Suntek и Llumar.
Безусловно матовость наделяет автомобиль харизмой, неповторимым шармом. Если учесть, что наряду с защитой получаешь еще определенную индивидуальность, то можно сказать и о двух убитых зайцах одним выстрелом.

И еще одно немаловажное преимущество пленок ПВХ (винила) — это цвет, матовый цвет может быть любым: от красного до едко зеленого. К сожалению полиуретановые пленки в настоящий момент изготавливаются только прозрачными. Изменение цвета с полиуретаном можно добиться только комбинированием пленок, сначала делаем оклейку в нужный цвет, сверху клеим полиуретан.