dmitriy markushin workshop // D-M-W.ru

Оклейка самого сложного мерседеса (спойлер G-class) - осторожно, много фото!

Экскурс в историю модели
Mercedes-Benz G-класс, иногда именуемый G-Wagen, буква "G" от сокращенного немецкого слова Geländewagen — внедорожник.
Серия полноразмерных люксовых внедорожников, а равно автомобилей повышенной проходимости, производимых в Австрии фирмой Magna Steyr и продаваемых под торговой маркой Mercedes-Benz. Выпускается с 1979 года по настоящее время.

Историческая справка
На автосалоне в Детройте в 2018 году использована инсталляция, где оригинальный Гелендваген 280GE 1979 года залит почти 45 тоннами синтетической смолы
"Наш культовый вездеход неустанно развивался на протяжении почти сорока лет, сохраняя свой характер и основные достоинства. Его ДНК сильнее времени или любых течений моды. Куб олицетворяет это и задает ориентир для нового Gelandewagen",
Гуннар Гюнтенке, глава направления внедорожников Mercedes-Benz
Примечательно, что за все время Гелик претерпел крайне мало изменений — было выпущено всего два поколения: первое поколение 460ое — с 1979 по 2001гг., второе поколение 463тье — 1990 по настоящее время существует в различных модификациях, рестайлингах.

Стоит отметить, что российский рынок считается одним из ключевых для данной модели.
Главная тема — оклейка защитными пленками
Собрались мы здесь явно не ради истории, а для того, чтобы показать дорогому читателю, насколько сложным и ответственным является процесс оклейки Гелика защитной пленкой.

Гелик — премиальный автомобиль. Цены на модель 2015-2018гг. в текущих реалиях стартуют от почти 6 млн. руб., модельный ряд 2018-2023гг. начинается от 12 млн. руб.

Основные услуги для Гелиководов в нашей мастерской
  • 1
    Оклейка защитной глянцевой пленкой
    когда восприятие геометрии не изменяется, а автомобиль получает дополнительное преимущество при легких притертостях, сохранении ЛКП и первозданного вида
  • 2
    Установка защитной матовой пленки
    когда внешний вид претерпевает преображение в более премиальный вид с теми же защитными свойствами; точно не скажем, но покрасить такой авто в матовый цвет выйдет кратно дороже
  • 3
    Защита отдельных элементов
    защита отдельных элементов: пороги, лобовое стекло, зоны риска
  • 4
    Смена цвета с одновременной защитой
    То есть сначала мы оклеиваем авто другим цветом, после еще один слой глянцевой или матовой защитной пленкой, так как цветные пленки не держут агрессивного воздействия внешней среды.
Начало
Утвердили перечень робот, договорились по всем существенным условиям. Пожали руки. Приступаем.
Перво-наперво
Мойка. Тщательная мойка. До состояния «муха не е..ась». Процесс нет описывать смысла, потому что вряд ли кто-то захочет заниматься оклейкой DIY.
Арматурка
Арматурные работы — все работы, которые так или иначе связаны с разборкой внутренних и внешних частей автомобиля.

Правильная работа заключается в том, чтобы пленка заходила внутрь, так скажем «сподвыпертом», то есть огибала деталь кузова в той площади, где она соприкасается с внешней средой.

Главное здесь — разбирать так, чтобы ничего не сломать, потому что мы знаем умельцев таких, кто в принципе ничего не снимает — клеят пленку просто помыв авто и оставляют зазоры 5 мм.
Ну или снимают так, что ломают все на свете, ставя потом «тяп-ляп» обратно.

Если мы говорим о полной защите, то помимо внешних элементов необходимо защитить элементы салона.

Поэтому снимаем много чего: бампера, дверные ручки, задние фонари, повторители на верхней части крыльев, уплотнители дверей, дверные карты, решетки, всякое навесную атрибутику, рамки, буквенные обозначения на крышке багажника, — да чего уж там говорить, мы и двери порой снимаем.
Дальше много фото
Часть 1
Часть 2
Часть 3
Часть 4
Часть 5
Оклейка
1. Глянцевая прозрачная защита пленка
Как мы говорили выше, самый простой и надежный вариант — оклейка глянцевой прозрачной защитной пленкой.

Собственно ничего сверхъестественного — мытье, разборка, оклейка, сборка. На все-про-все обычно 2-3 дня, порой дольше, в зависимости от загруженности.

Результат невидим, но ощутим в процессе эксплуатации: нет затирок от моек, легкие повреждение также не страшны, — катайся и не парься, как говорится.
А
Б
2. Матовая защитная пленка
Вариант эстетический — оклейка матовой защитной пленкой.
Все тоже самое, только другая пленка. Результат на фото. Сроки те же, работа та же.
2.1
2.2
2.3
2.4
3. Оклейка отдельных элементов
Оклейка отдельных элементов, где можно выделить отдельно лобовое стекло, пороги и зоны риска.
3.1. Монтаж лобового стекла у Гелика устроен особых образом. Здесь участвует рамка, которую надо снимать и по-хорошему тоже защищать пленкой.

Стоимость лобового стекла также может повергнуть некоторых в шок, но только не владельцев гелендвагена, поэтому собственно его и защищают, чтобы не «влетать» лишний раз на сотню тысяч.
      Сам процесс подразумевает использование специальной пленки, которая значительно прочнее кузовной, поэтому стоимость защиты не 5 руб.
      3.2. Пороги, которые приходят в непристойный вид достаточно быстро, по сравнению со сроком службы основных агрегатов и других кузовных элементов. Мы их перетягиваем в пленку и защищаем.
      4. Смена цвета и защита
      Самый сложный и трудозатратный вариант, так как делаем одну и ту же работу два раза. Времени в два раза больше, понятно почему.

      Мы как раз снимали такую работу специально для наших потенциальных заказчиков. Получилось неплохо.
      Итоги
      В чем же сложность? G-class имеет крайне сложную форму деталей кузова, своеобразный сглаженный кубизм, при котором необходимо установить пленку таким образом, чтобы нигде не возникло складок, вздутий, замятий, изгибов, переломлений и подобного.

      То есть сделать так, чтобы пленка по всей площади кузова одинаково хорошо выполняла свои функции.

      Помимо прочего пленка не должна нигде стыковаться. Например, ширина рулона 1,5 м, а ширина крыши 1,8, но это уже наше ноу-хау =)

      Дополнительную планку, которую мы для себя ставим, чтобы итоговый результат никак не был заметен при любых манипуляциях: при открытии дверей, капота, люка бензобака, использования ручек и так далее, — чтобы заказчик принял автомобиль и был восхищен результатом.

          Мы любим автомобили и честную работу.Уверены, что сохранение автомобиля в первозданном виде — выгода и качественное вложение его владельца.
          Tilda Publishing