dmitriy markushin workshop // D-M-W.ru

Оклейка матовой пленкой. Подробный разбор и много примеров

Как всегда эксклюзивно, как всегда для тебя, дорогой читатель! Быстро и по делу пробежимся по основным моментам оклейки матовой пленкой. Пройдемся по главному: преимуществам, недостаткам, стоимости монтажа, правилам эксплуатации. Подумаем: стоит, не стоит (ударение проставьте сами =), надо, не надо. Вперед.
Дисклеймер
В статье используются такие понятия, как: «матовый цвет», «матовый окрас», «матовая краска», «матовое покрытие», «заводской матовый цвет/окрас» и пр., — фактически под этим понимается факт матовости, то есть с технической точки зрения «заводской матовый окрас» ни что иное, как нанесение матового лака на уже покрашенную основу.
Заводской «матовый цвет» существует?
Думаем, не для кого не секрет, что в целом «матовый цвет» кузова в большинстве своем недоступен для потребителя при заказе нового автомобиля.

То есть такая опция эксклюзивна для определенных моделей, для которых производитель счел, что «матовый цвет» им подойдет.
Так у BMW выбор некоторых цветов может варьироваться от 100 до 700 тысяч. Опять же зависит от модели и конфигурации. У M5 цвет может быть бесплатным в определенной конфигурации, а для X7 может быть за плату. Вообщем все крайне индивидуально.
Porsche, к примеру, не практикует матовые цвета в базе в принципе.
А если вернуться лет 15 назад, то матовые машины были «лютым» эксклюзивом, которые ввозили в таком количестве, которое можно посчитать по пальцам одной руки.
Плюсы/минусы «заводского матового окраса»
Очевидно будет разница между «матовой краской» и матовой пленкой, так как пленка — это пленка, а краска все-таки означает выкрашенное покрытие (еще и на заводе).

Владельцы заводского матового окраса говорят, что покрытие имеет больше бликов и в целом смотрится более «живенько». Возможно, спору нет.
Но есть нюансы. За матовым покрытием все-таки нужен щепетильный уход. В случае получения царапин или иных легких повреждений, простой подкраской части детали не обойтись — только перекрашивать полностью. Переклеить ее в матовый не выйдет, разница будет видна.
Уверены, что принципиальной разницы между матовым окрасом и матовой пленкой нет. Пленка даже лучше.
Был случай, когда мы защищали BMW M5 матовую с завода матовой полиуретановой пленкой, потому что хозяин знал, что царапина — это красить всю деталь, а такое удовольствие может стоить треть стоимости целиковой оклейки =) этот пример размещен у нас на главной странице нашего сайта
Что с пленками?
Про качество пленок мы упоминаем постоянно. Самым популярным остается наш рассказ про правду и мифы о пленках, также мы коротко пробегались по современным технологиям, решениям и возможностям, которые уж применяются (внешняя ссылка) в индустрии автопленок.
Хорошие и качественные автопленки доступны. Всегда в наличии имеется достаточное количество материала, дефицита нет.
Матовые полиуретановые пленки ничем не уступают по качеству и характеристикам классическим глянцевым. Дело исключительно в эстетике.
Главное — ни в коем случае не берем ПВХ.
Был у нас заказчик, ударили его в дверь, пленка не спасла, так как сэкономил и сделал монтаж обычной, не защитной пленкой. Естественно по приезду к нам единственным выходом было перекрашивать деталь и снова клеить в ПВХ.
Смысл в том, что визуально особых отличий между ПВХ (винилом) или полиуретаном нет (хотя, конечно, есть), но экономия на защите выходит совсем мнимая.

Условно ПВХ обойтется в 120−130 рублей, а полиуретан — в 180−200.

А вид у полиуретана все-таки будет интереснее за счет его состава.
      Только в последнем случае вы приобретаете реальную защиту кузова от всякой дряни и всего летящего в сторону водителя, кроме болтов, крупных фракций и прочего.
      Как ухаживать за пленкой?
      По эксплуатации все автопленки равнозначны. Мы уже писали про простые правила ухода за пленкой. Если коротко: не калупаем, мойщику говорим про пленку на кузове и хорошо моем (можно посещать мастера раз в год, как стоматолога =), проверяем на отдельных участков новую химию, — все!
      Для кого?
      Вынуждены констатировать, что не всем пойдет «матовый цвет».
      То есть мысли производителей авто на предмет, какой модели идет матовое, а какой нет, имеет под собой здравый смысл.

      Думаем, что среднему сегменту, типа Toyota Corolla и прочим равнозначным седанчикам будет немного неуместно выглядеть в «матовом цвете».
      Практически все современные модели сегмента выше среднего интересно смотрятся в матовом. Каким-то вовсе чертовски идет такое исполнение.
      То есть современные кузова практически любых авто: их линии, геометрия, шарм, — все это интересно подчеркивается матовостью. Автомобиль выглядят более премиально что ли.
      Не устаревающая классика, ретро авто, старые американцы, немцы, некоторые эксклюзивные машинки и единичные экземпляры — почти все из этой песочницы также будут глуповаты в мате.
      Итоги
      Оклейка матовой пленкой актуальна, доступна, защищает, идет не всем.
      Пользуйтесь услугами профи - оно того стоит!
      Tilda Publishing