dmitriy markushin workshop // D-M-W.ru

Защитил авто пленкой, ужаснулся спустя 3 года

Мой друг Антон работает в одном закрытом коттеджном поселке. В один из дней на подземном паркинге, увидев на мойке Maybach, он решил поинтересоваться у водителя, что тот думает о защите авто пленкой, так как сам подумывал защитить хотя бы лобовую часть своей Audi 2019 года.

К его удивлению, каких только антидоводов он ни услышал: и что под пленкой покрытие «не дышит», и что пленка желтеет и что быстро портиться, и что в пленке сложнее продать, да и зачем в принципе нужен этот горе-целлофан.

В данном случае водитель оказался не владельцем автомобиля, и его мнение могло не совпадать с позицией собственника авто, но давайте попробуем разобраться хотя бы в части мифов, которые присутствуют в головах многих автовладельцев по поводу защитных автопленок.
Давайте попробуем разобраться хотя бы в части мифов
Антону хочется защитить ЛКП своего автомобиля. Ему нравится, когда его Audi сверкает в солнечный день. На прошлом Opel через несколько автопутешествий на капоте, бампере, крыльях и стойках появились сколы, — теперь такой неприятности хотелось бы избежать.

Какие же есть способы, чтобы автомобиль максимально долго выглядел безупречно?
  • 1
    Полировка
    Первый — очевидный — делать полировку кузова 1 раз в год.

    Минусы понятны — лак будет изношен уже после третий полировки, что приведет к полной утрате всех защитных функций ЛКП — его придется восстанавливать. То есть процесс прежде всего рискованный, не говоря уже о капитальных затратах.
  • 2
    Химические составы
    Второй способ — защитные покрытия: полироль, воски, так называемые керамические и химические составы, то есть косметические и прочие чистящие средства.

    Антон не силен во всех этих составах, но где-то внутри понимает, что химики придумали и водоотталкивающие составы, и спреи для восстановления кожи и замши, и ручную химчистку в баллоне, и чернение резины (покрышек), — всего этого не было буквально 15−20 лет назад.

    Но защита в виде «крема», которая втирается в лак машины, совсем не убеждает Антона в надежности такого метода.
  • 3
    Защитные автопленки
    Третий способ защиты автомобиля — пленка. Пленка внушает больше доверия, но после разговора с водителем на мойке сомнения так не уходят.
Антон приезжает ко мне и задает вопросы.

Антон
Мой друг автовладелец
— Привет, Дим. Смотри. Однажды я видел на улице автомобиль, у которого пленка на капоте и крыльях потрескалась, края во многих местах задрались, было ощущение, что ЛКП было похоже на высохшую песчаную лужу, — как адская зубная боль для перфекциониста.

Вот так защитил авто мужик, — подумал я в тот момент.

Не будет ли такого спустя, к примеру, 3 года после установки защитной пленки?

Дмитрий Маркушиин
Основатель мастерской D-M-W
— Конечно нет. С одним условием — пленка должна быть качественной.

Нам попадались такие экземпляры, как в твоей истории, демонтаж такого материала — не простая задача.

Я устанавливаю защитные пленки только проверенных производителей. А учитывая, что мастерской примерно лет 10, то мы с ребятами успели обкатать все пленки на своих авто, чтобы проверить качество в полевых условиях.

Не стесняясь, мы застали истоки рынка защиты авто пленками.

Антон
Мой друг автовладелец
— Подскажи, действительно ли пленка желтеет и почему так происходит?

Дмитрий Маркушиин
Основатель мастерской D-M-W
— Главное и логичное объяснение — желтеет некачественный материал.

Лидерами рынка антигравийных пленок по-прежнему остаются американцы, но у меня в студии мы оклеили уже не один десяток, а то и сотню авто не только пленками ведущих производителей.

Поэтому на рынке уже есть качественный материал по разумной цене, при котором этот баланс держится на высоком уровне.

То есть вторым моментом будет добропорядочность студии или мастерской, которая рекомендует установку той или иной пленки.

Антон
Мой друг автовладелец
— Правда ли, что пленка испортит ЛКП авто? Клей со временем пристынет, после чего пленку оторвешь только с частью лака?

Дмитрий Маркушиин
Основатель мастерской D-M-W
— Здесь снова главным будет качество материала, вторым по счету — опыт мастера.

Демонтаж пленки — серьезное мероприятие, поэтому без навыков или «с дуру» можно не только испортить ЛКП, но и погнуть или испортить деталь кузова.

После снятия пленки ЛКП должно остаться в прежнем виде, что и до установки.

Я уже говорил, что в моей практике были сложные случаи демонтажа, когда клиенты приезжали просто в «аховом» состоянии.

Антон
Мой друг автовладелец
— Когда устанавливают пленку, то неизбежно прорезают лак и краску, как быть с этим, Дим?

Дмитрий Маркушиин
Основатель мастерской D-M-W
— Важное замечание, на которое я отвечаю так: прямые руки, качественный инструмент, команда без вредных привычек, концентрация, опыт, — вот главные составляющие результата на «5 звезд».

И да мы с Сашей как-то переклеивали BMW, на которой зеркала были оклеены кусками с глубокими и явными порезами. Клиент, конечно же, не обратил внимание на работу горе-мастеров, так как при приемке авто передается чистым и пленки не видно, но когда на стыки попала пыль и грязь, то вся эта горе-работа проявилась.

Обычно установка пенки делается на 90% деталей с подворотами, потому резы делаются аккуратно и на обратной стороне детали.

Также мы всегда аккуратно снимаем бампера, оптику, ручки и прочие части для обеспечения максимальной защиты ЛКП, включая ребра деталей кузова.
P.S.
Пару коротких видео о «косяках»: про фары (всплывающее окно) и про зеркала (также всплывает)

Антон
Мой друг автовладелец
— Пленка плохо держится и со временем появится много царапин, какой тогда смысл?

Дмитрий Маркушиин
Основатель мастерской D-M-W
— Опять же — качество материала. Пленки с содержанием каучука (резины) имеют свойства восстанавливаться при нагревании, то есть нормальная пленка просто-напросто разглаживается сама по себе, тем самым внешний вид автомобиля не ухудшается.

К примеру, на полиуретановых пленках вообще отсутствует эффект «паутинки», а клеевой слой пленки специально разработан для устойчивого закрепления.

Таким образом, правильный выбор автовладельца должен быть направлен на антигравийные (а равно полиуретановые) пленки.

С матовой пленкой про царапины можно вовсе не думать.

Антон
Мой друг автовладелец
— Если я сделаю защиту только части автомобиля, то со временем будет видна разница между защищенными и незащищенными частями кузова, получается машину надо клеить только полностью?

Дмитрий Маркушиин
Основатель мастерской D-M-W
— Я бы сказал так, что качественная пленка даже после длительной эксплуатации остается неизменной. Но я не рекомендую заказчикам оклеивать детали частично, например, полосу на капот и крылья.

Если на крыше полоса не будет критично смотреться и переклеить ее не дорого, то капот и крылья подвержены активному воздействию, поэтому эти части защищать только целиком.

То есть при ограниченном бюджете всегда можно сделать частичную оклейку. Например, я рекомендую для начала сделать оптимальный пакет и «зоны риска», где происходят частые и вероятные механические воздействия: зона погрузки, места под ручками, части кузова рядом с колесами.

Работать с авто целиком надо только в случае монтажа матовой пленки.

Когда устанавливается хорошая прозрачная пленка, разницы между деталями по прошествии времени видно не будет.
Две разных пленки спустя 5 лет
Одна пленка качественная, другая тоже по заявлениям производителя якобы качественная, но разница видна не вооруженным глазом — одна часть авто заматовела, вторая — осталось в норме

Антон
Мой друг автовладелец
— Дим, хотел спросить про гарантию, у тебя на сайте написано, что твоя мастерская дает гарантию на весь срок службы материала, как это?

Дмитрий Маркушиин
Основатель мастерской D-M-W
Да, мы устанавливаем только проверенный материал. Наш опыт позволяет нам не сомневаться, что даже по истечении 2−5 лет пленка останется на своем месте и будет выполнять свое защитное предназначение: углы и края не вывернутся, покрытие не вздуется, не пожелтеет,

— то есть мы даем гарантию на установку на весь срок службы материалы по заявленным характеристикам.

Антон
Мой друг автовладелец
— Автомобиль в пленке всегда сложнее продать, получается этот риск я беру на себя? И как проверить автомобиль в пленке при покупке?

Дмитрий Маркушиин
Основатель мастерской D-M-W
Бытует мнение, что автомобиль в пленке — «кот в мешке». Такое было буквально 10 лет назад.

Конечно же, не стоит отключать голову совсем. Вывод должен выстраиваться из совокупности всех установленных фактов: были ли ДТП, если были, то какие; оклеен ли авто полностью или частично; проверка автомобиля специалистом на СТО, компьютерная диагностика также проясняет ряд обстоятельств.

Опять же, одно дело, если вы берете рядовой мерседес 4−5 летней давности без аварий в прозрачном полиуретане со всеми чеками вплоть отчетных документов от мастерской, где проходила оклейка, другое — когда 10 летний ниссан полностью переклеен в другой цвет. То есть в последнем случае стоит явно насторожится.

Также можно прибегнуть к всяким юридическим конструкциям, например, когда авто полностью устраивает покупателя, тот может предложить демонтаж за свой счет с условием обязательной покупки и внесением задатка, покрывающим цену установки пленки.

Обычно владелец авто, который откатал в хорошей пленке и продает, снимает пленку и ставит цену выше, ведь ЛКП его авто, можно сказать, «в идеале».

Антон
Мой друг автовладелец
— Как насчет того, что автомобиль в пленке «не дышит»?)

Дмитрий Маркушиин
Основатель мастерской D-M-W
— Сложно сказать, что может дышать у куска металла с краской)

Антон
Мой друг автовладелец
— Говорят, что пленка требует специального ухода и насколько это дорого?

Дмитрий Маркушиин
Основатель мастерской D-M-W
— Рекомендованные наши мастерской материалы не требуют особенного ухода. Мы подробно разбирали, как ухаживать за пленкой, но я еще раз обозначу главное:

— не трогать и не колупать задиры и прочие дефекты, как будет время — езжайте к мастеру; на мойках говорите, что авто в пленке; проверяйте новые реагенты и химию на отдельных участках деталей; птичий помет и сложные загрязнения снимать только на мойке; не подвергать пленку критическим испытаниям.

Все.

Антон
Мой друг автовладелец
— Хорошая пленка — только дорогая?

Дмитрий Маркушиин
Основатель мастерской D-M-W
— Действительно хорошая пленка стоит не дешево, но стоимость хорошего материала и безупречной работы мастера меркнет на фоне новых реалий и цен на автомобили.

Я говорю о безмятежном спокойствии и бесценном свободном времени автовладельца, которые он не будет тратить на приведение автомобиля в первозданное состояние, если защитит свой автомобиль пленкой.

Даже идеального водителя на каждом углу подстерегают неприятности.

Поэтому все относительно. Снятие и установка пленки на деталь — 2 часа времени, а демонтаж, монтаж, покраска (не говоря про непопадание в цвет и качество покраски, переделки) — могут вылиться в неделю, а то и месяцы процесса восстановления.

Антон
Мой друг автовладелец
— И последнее - как понять хотя бы примерную стоимость работ с материалом?

Дмитрий Маркушиин
Основатель мастерской D-M-W
— Мы сделали антигравийный калькулятор, чтобы было проще определить примерную стоимость оклейки авто.

Пользуйтесь.

Антон
Мой друг автовладелец
— Спасибо, Дим. Стало понятно намного больше. Теперь  не только мне легче будет принять решение.