dmitriy markushin workshop // D-M-W.ru

Оклейка авто пленкой — целиком или..? Развеем еще 3 мифа

Доброго денечка, бескомпромиссным любителям автомобильного изящества!

Идеальный рецепт для тех, кто любит свой авто и/или планирует ездить на нем долго.

Спойлер. Ничего нового, защита кузова автомобиля полиуретановой защитной пленкой — единственное проверенное решение на сегодняшний день.

И да, оклейку можно делать постепенно. Сначала приехали на оптику и стойки, потом бампер и капот, после что-то еще и так далее.
Миф 1. Жидкая защита вместо пленки
Как-то проскользнула версия, что якобы:
— Кому нужна вся эта ваша пленка для авто? Уже давно есть специальные жидкие составы. Приехал, облил, и готово!

Мнение
Заверить можно только в одном, что на сегодняшний день не существует никаких жидких пленок, жидких покрытий, которые бы работали наравне с пленкой.

Монтаж и сама по себе пленка позволяют сделать ее невидимой, полностью повторяющей линии кузова.

То есть добиться функционирования пленки на всей 100% ее площади, чего с любыми жидкими составами сделать невозможно.

Ни одна жижа не даст толщину 220−240 мкм.

Кроме того, пленка восстанавливается под воздействием тепла, так как в составе есть каучуки.
То есть максимальная оклейка дает максимальную защиту по всей площади кузова без потерь. Как вам такое, Илон Маск?
Поэтому только монтаж пленки, и только ручная работа.
Миф 2. Лекала
— По лекалам клеился! Отлично, ребята быстро отработали, все четко! Аноним
А ведь настоящие позитивные эмоции — это всегда польза, в результате которой появляется внутренняя радость, задор, да даже настроение незаметно улучшается, когда видишь свой автомобиль в безупречном виде.
Да, в природе существуют лекала на детали разных машин. То есть плоттером с рулона производится резка лекала на каждую деталь.

НО! Очень важно! Надо запомнить!

Оклейка по лекалам оставляет края деталей открытыми к воздействию внешней среды, и в этих местах обязательно появятся сколы.

Пример краев пленки у края детали.
Фото с примером оклейки по лекалам и демонстрацией краев пленки на детали кузова — деталь полностью не покрыта.

Отчетливо видно, где заканчивается пленка. То есть край/торец детали полностью не защищен.

Примеры сколов на этом же авто.
Оранжевым обозначены края, а красным — сколы
Аналогичная ситуация: скол и края.
Миф 3. Оклеить только часть
— Оклеил оптику и стойки — порядок! Мне хватит.

Аноним
Во-первых, вся передняя часть авто подвергается максимально активному воздействию. Бывалые автолюбители знают, что мутнеет первым оптика и корпуса боковых зеркал.
Помутневшая оптика на фото сверху.

Во-вторых, не так очевидно, но передняя часть капота и передний бампер в любом случае покрываются со временем сколами, будь у вас даже заводской окрас.

В третьих, те части заднего и переднего бамперов, включая передние крылья, в которые летят дорожные фракции от колес также «под огнем».

В-четвертых, зоны под ручками дверей и погрузки у багажника однозначно со временем затираются. Прикосновений невозможно избежать, не говоря уже о том, что происходит задевание всякими велосипедами, колясками, ящиками, да чем угодно, что оставляет неприятности в виде сколов, царапин и прочего.
В-пятых, сам по себе задний бампер — самая «популярная» часть автомобиля, которая подвергается повреждениям. Двигался задним ходом, не углядел, коснулся/черканул, или вовсе въехали в стоячего, или просто двигался позади и скорость не рассчитал (но тут пленка уже не спасет).

В первой части мифов мы писали про частичную оклейку детали, то есть, к примеру, оклеить полкапота спереди. И показали, как это впоследствии может выглядеть

— край пленки на детали все равно проявится рано или поздно, и вы получите полоску, где закачивается пленка, а в худшем случае (с плохой пленкой) — матовую, помутневшую/пожелтевшую, некрасивую часть детали покрытую пленкой.
Развивая тему частей риска у авто пришли к выводу:
—— Все детали кузова без исключения подвержены тому или иному риску.

Факт
Не очевидные воздействия на ЛКП
Яркое солнце

Вот, например, как выглядит выгорание лака/краски от солнца (в жарких регионах) — просто солнце выжгло поверхность.
—— Такую беду уже не вылечить подорожником — только покраска.
Водный камень/налет от воды

Есть такая штука, называется водный камень — попросту налет от воды, который въедается в лак, стекло, краску.

Остаются характерные следы, как накипи.

Кто имеет стеклянную душевую кабину, понимает, о чем идет речь, вспоминая ее мойку.

Осадок в домашнем чайнике — тоже хороший пример для понимания происхождения этого явления.

А вот как это может выглядеть.
—— Водный камень / налет от воды лечится только полировкой.
Еще две беды

Для средней полосы нашей страны ест еще два особо опасных явления:

  • птичий помет;
  • тополиные почки.

Оба вещества въедаются в лак и краску и крайне тяжело поддаются отмыванию.
Вместо выводов
Предлагаем услуги детейлинга с максимальным соотношением качества и их ценовой политики!

Всегда с Вами — Мастерская Дмитрия Маркушина!
Пользуйтесь услугами профи - оно того стоит
Дмитрий Маркушин
Честный детейлер
Tilda Publishing