dmitriy markushin workshop // D-M-W.ru

Антигравийный подвыподверт

Потенциальные заказчики постоянно задают один и тот же с одной стороны тривиальный, с другой стороны важный и волнующий их вопрос — заворачиваем ли мы пленку за край деталей?
ГЛАВНОЕ
Объективно разобраться
Для начала стоит разобраться, откуда собственно растут ноги данной не раскрытой темы?
Во-первых, в самом начале развития направления антигравийной защиты некоторые энтузиасты придумали якобы облегчение для специалистов по оклейке — сделали замеры деталей кузова самых распространённых моделей автомобилей и перенесли их на широкоформатную плоттерную развертку для дальнейшей по-детальной нарезки.
Клиент оформляет заказ, исполнители по лекалам нарезают куски пленки и оклеивают автомобиль готовыми кусками, сделанными под каждую конкретную деталь определенной модели и марки авто.
На фото оранжевыми линиями помечен край пленки. Материал нанесен абсолютно не правильно. Края детали кузова полностью не защищены. Халтура.

На всем известных сайтах автолюбителей можно легко найти статьи или обзоры пользователей с восторженными возгласами о том, как круто им сделали защиту китайской антигравийной пленкой по лекалам. То есть на приведенной выше фотографии отчетливо видно, что до края детали остается несколько миллиметров не покрытого пленкой пространства.

Такой результат также может являться следствием работы обыкновенного дилетанта или откровенной халтуры.
Про здравый смысл
Обратимся к точке зрения логики и здравого смысла. Антигравийная защита — это прежде всего защита, поэтому если делать защиту определенных деталей, то она должна быть полноценной, а не кастрированной или рудиментом. Если деталь оклеена не целиком и оставлены части, не защищенные антигравийной пленкой, то все старания идут коту под хвост.
Пример на 98% корректно нанесенной антигравийной пленки. Шов ровный, не видим невооруженным глазом, пленки не собрана, не растянута / кадр тыльной части капота
Различные фракции летят со всех сторон, особенно от автомобилей идущих спереди. На дороге в 99% случаев вы никогда не бываете один. Камень или иной относительно крупный фрагмент чего-либо прилетает в кромку капота, крыла или крыла, которая не защищена, сбивает ЛКП до металла или грунта — тогда зачем все это?

Еще одна причина абсурдности оклейки без заворотов — мойки. Струей аппарата высокого давления очень (крайне) велика вероятность просто-напросто подорвать край пленки, который не подвернут под край детали.

Теперь отвечаем честно — заворачиваем на всех деталях, где в принципе такую процедуру можно провести. Например, двери, бампера, капот, передние крылья, задние крылья на стыке с бампером, а также все больные места, где может образоваться скол или иное повреждение от воздействия естественных факторов внешней среды. Таким образом, мы делаем максимально эффективную защиту ЛКП автомобиля.
Выводы
• антигравийная защита только с заворотами пленки за край детали везде, где это возможно
• бампера и передняя часть должны быть подвернуты максимально
• результат работы опытного мастера в принципе не видим, если только не поддеть пленку